• /
  • Блог
  • /
  • Кофейные налоги или как правильно открыть кофейню!

31.10.2017 10:42

0

Кофейные налоги или как правильно открыть кофейню!

Итак, Вы открываете собственный бизнес и решили, что это будет кофейня.

Отлично! Вот Вам несколько полезных советов, как правильно открыть кофейню.

Как правильно выбрать организационно правовою форму.

Для начала нам необходимо определиться с организационно-правовой формой ведения бизнеса. Наиболее подходящими вариантами для Вас будут: общество с ограниченной ответственностью (Далее – ООО) и физическое лицо-предприниматель (Далеее — ФЛП).

Далее — самый важный вопрос на этапе создания! Прежде, чем открыть кофейню, нужно выбрать форму налогообложения. Ошибка будет стоить Вам переплатами серьезных сумм в бюджет.

Общая система налогообложения. 

Для ООО и ФЛП на этой системе отличий не существует. В обоих случаях уплачивается налог который составляет 18% от прибыли (чистого дохода). Простыми словами: доход – расход = прибыль (чистый доход). От прибыли 18% отдаем государству. Как сделать так, чтоб государству много не отдавать — обратитесь к профессионалам.

Упрощенная система налогообложения.

Это позволит Вам в начале своего бизнес-пути существенно сэкономить на уплате налогов! ФЛП может находится как на второй, так и на трений группе единого налога (отличая — дальше в таблице), ООО — исключительно на третьей. При упрощенной системе платеж в бюджет будет от 1344 грн. (2 группа единого налога в 2017 году). 

Таблица “Ставки единого налога при организации кофейни. Уплата единого налога (ЕН) 2 и 3 группы”

 
Группа Условия Ограничения Ставка единого налога в 2017 году Ставка ЕСВ в 2017 году
2 группа ЕН

Только СПД

а) не больше 10 работников;

б) выручка не превышает· 1,5 млн грн./ год

Возможность продавать товары и оказывать услуги только:

Ф.л. конечным потребителям;

ФЛП;

Ю.л. плательщикам единого налога.

640

грн/месяц

704

грн/месяц

3 группа ЕН

СПД и ООО

а) используют наемных работников, без ограничений;

б) выручка не превышает —5 млн грн./ год

нет 1.    Вариант (если Вы не плательщик НДС)

5 % от дохода

2.    Вариант (если вы плательщик НДС)

3% от дохода + НДС (20%)

704

грн/месяц

 

Затраты на регистрацию. Для создания ООО Вам понадобится помощь юристов, которые разработают устав и другие документы для регистрации. В среднем данная услуга в Киеве стоит от 1500 до 3000 грн. Для оформления ФЛП Вы сами можете заполнить регистрационную карточку и сдать ее госрегистратору.

Как открыть кофейню и правильно построить трудовые отношения при этом.

Можно выбрать несколько вариантов:

На основании трудового договора

Преимущества: нет беспокойств из-за проверок.

Недостатки:

  • даже установив минимальную зарплату, Вы заплатите в бюджет 1600 грн. в месяц за каждого сотрудника. Так, с каждого полученного дохода сотрудником (заработной платы, премий, надбавок, поощрений) придется заплатить:                  

-18 % налог с доходов физических лиц.

-1,5 % военный сбор 1,5%

-22 % единый социальный взнос (но не менее 704, 00 грн).

  • нужно вести кадровую документацию

Гражданско-правовые отношения (гражданско-правовой договор)

Здесь выбор остается за Вами, но мы расскажем, какие обязательные платежи Вас ожидают в каждом конкретном случае. Оформления сотрудника как ФЛП и заключения с ним договора о совместной деятельности или другого договора.

Преимущества:

  • нет беспокойств из-за проверок;

    налог в бюджет можно уплачивать на уровне 1400 грн.;

  • не требуется ведение кадровой документации;

Недостатки: серьезные отрицательные моменты отсутствуют.

Неоформление трудовых отношений.

Преимущества:

  • отсутсвие платежей в бюджет;
  • не требуется ведение кадровой документации;

Недостатки:

  • возможность проверок контролирующих органов. Например, штраф за каждого неоформленного работника 43,5 тыс. грн.

Когда нужен кассовый аппарат при открытии кофейни.

В случае достижения оборота продаж у ФЛП отметки 1,000,000 грн, возникает необходимость установки кассового оборудования, но это не лишает Вас возможности и дальше осуществлять деятельность на едином налоге: при этом необходимо своевременно уплачивать налоговые платежи, т.к. в случае возникновения задолжености фискальная служба имеет основание для перевода Вашего бизнеса на общую систему налогообложения.

Разрешения СЭС (санитарно-эпидемиологической службы) и  ГСЧС (Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуацийям)

Да, при определенных условиях они нужны. Стоимость оформления этих разрешений в Киеве колеблется от 5000 до 10000 за каждое. Но! Сейчас действует мораторий на проведения проверок бизнеса. Проверять наличие этих разрешений у Вас никто не имеет право. Конечно, это важные вещи, их нужно соблюдать, и мы не призываем уклоняться от этого. Но с целью оптимизации бизнес процессов все это можно сделать после старта работы.

Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами для бесплатной консультации.

Tweet