Кофейные налоги или как правильно открыть кофейню!
Итак, Вы открываете собственный бизнес и решили, что это будет кофейня.
Отлично! Вот Вам несколько полезных советов, как правильно открыть кофейню.
Как правильно выбрать организационно правовою форму.
Для начала нам необходимо определиться с организационно-правовой формой ведения бизнеса. Наиболее подходящими вариантами для Вас будут: общество с ограниченной ответственностью (Далее – ООО) и физическое лицо-предприниматель (Далеее — ФЛП).
Далее — самый важный вопрос на этапе создания! Прежде, чем открыть кофейню, нужно выбрать форму налогообложения. Ошибка будет стоить Вам переплатами серьезных сумм в бюджет.
Общая система налогообложения.
Для ООО и ФЛП на этой системе отличий не существует. В обоих случаях уплачивается налог который составляет 18% от прибыли (чистого дохода). Простыми словами: доход – расход = прибыль (чистый доход). От прибыли 18% отдаем государству. Как сделать так, чтоб государству много не отдавать — обратитесь к профессионалам.
Упрощенная система налогообложения.
Это позволит Вам в начале своего бизнес-пути существенно сэкономить на уплате налогов! ФЛП может находится как на второй, так и на трений группе единого налога (отличая — дальше в таблице), ООО — исключительно на третьей. При упрощенной системе платеж в бюджет будет от 1344 грн. (2 группа единого налога в 2017 году).
Таблица “Ставки единого налога при организации кофейни. Уплата единого налога (ЕН) 2 и 3 группы”
Группа | Условия | Ограничения | Ставка единого налога в 2017 году | Ставка ЕСВ в 2017 году |
2 группа ЕН
Только СПД |
а) не больше 10 работников;
б) выручка не превышает· 1,5 млн грн./ год |
Возможность продавать товары и оказывать услуги только:
Ф.л. конечным потребителям; ФЛП; Ю.л. плательщикам единого налога. |
640
грн/месяц |
704
грн/месяц |
3 группа ЕН
СПД и ООО |
а) используют наемных работников, без ограничений;
б) выручка не превышает —5 млн грн./ год |
нет | 1. Вариант (если Вы не плательщик НДС)
5 % от дохода 2. Вариант (если вы плательщик НДС) 3% от дохода + НДС (20%) |
704
грн/месяц |
Затраты на регистрацию. Для создания ООО Вам понадобится помощь юристов, которые разработают устав и другие документы для регистрации. В среднем данная услуга в Киеве стоит от 1500 до 3000 грн. Для оформления ФЛП Вы сами можете заполнить регистрационную карточку и сдать ее госрегистратору.
Как открыть кофейню и правильно построить трудовые отношения при этом.
Можно выбрать несколько вариантов:
На основании трудового договора
Преимущества: нет беспокойств из-за проверок.
Недостатки:
- даже установив минимальную зарплату, Вы заплатите в бюджет 1600 грн. в месяц за каждого сотрудника. Так, с каждого полученного дохода сотрудником (заработной платы, премий, надбавок, поощрений) придется заплатить:
-18 % налог с доходов физических лиц.
-1,5 % военный сбор 1,5%
-22 % единый социальный взнос (но не менее 704, 00 грн).
- нужно вести кадровую документацию
Гражданско-правовые отношения (гражданско-правовой договор)
Здесь выбор остается за Вами, но мы расскажем, какие обязательные платежи Вас ожидают в каждом конкретном случае. Оформления сотрудника как ФЛП и заключения с ним договора о совместной деятельности или другого договора.
Преимущества:
-
нет беспокойств из-за проверок;
налог в бюджет можно уплачивать на уровне 1400 грн.;
- не требуется ведение кадровой документации;
Недостатки: серьезные отрицательные моменты отсутствуют.
Неоформление трудовых отношений.
Преимущества:
- отсутсвие платежей в бюджет;
- не требуется ведение кадровой документации;
Недостатки:
- возможность проверок контролирующих органов. Например, штраф за каждого неоформленного работника 43,5 тыс. грн.
Когда нужен кассовый аппарат при открытии кофейни.
В случае достижения оборота продаж у ФЛП отметки 1,000,000 грн, возникает необходимость установки кассового оборудования, но это не лишает Вас возможности и дальше осуществлять деятельность на едином налоге: при этом необходимо своевременно уплачивать налоговые платежи, т.к. в случае возникновения задолжености фискальная служба имеет основание для перевода Вашего бизнеса на общую систему налогообложения.
Разрешения СЭС (санитарно-эпидемиологической службы) и ГСЧС (Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуацийям)
Да, при определенных условиях они нужны. Стоимость оформления этих разрешений в Киеве колеблется от 5000 до 10000 за каждое. Но! Сейчас действует мораторий на проведения проверок бизнеса. Проверять наличие этих разрешений у Вас никто не имеет право. Конечно, это важные вещи, их нужно соблюдать, и мы не призываем уклоняться от этого. Но с целью оптимизации бизнес процессов все это можно сделать после старта работы.
Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами для бесплатной консультации.